Китайские кроссоверы Voyah Free уже продаются на российском рынке в двух модификациях: электромобиль Free Long Range и гибрид Free EVR. Теперь для заказа у дилеров доступен третий вариант с самым большим запасом хода — гибрид Voyah Free EVR Long Range.
«Бензиновая» составляющая у двух гибридных модификаций одинакова. Под капотом установлена бензиновая «турбочетверка» 1.5 (108 лс, 192 Нм), никак не связанная с колесами и работающая исключительно в генераторном режиме для подзарядки тяговой батареи. Этот двигатель может потреблять «девяносто второй» бензин, а за управление им отвечает только электроника. Объем бензобака составляет 56 литров. А вот электрическая часть у гибридов другая.
Если версия EVR имеет два электродвигателя (по одному на каждую ось) со значительной суммарной мощностью 693 л.с и 1040 Нм, то на кроссовер EVR Long Range устанавливаются более экономичные двигатели, выдающие в сумме 489 л.с и 720 Нм. А емкость литий-ионной тяговой батареи увеличена с 33 до 39 кВтч. В результате пробег в чисто электрическом режиме увеличился со 110 до 171 км (по циклу WLTP), а максимальный запас хода с учетом полного бака бензина увеличился с 674 до 800 км.
В динамике версия EVR Long Range потеряла довольно много: по сравнению с гибридом EVR время разгона до «сотни» увеличилось с 4,5 до 4,8 с, а максимальная скорость не изменилась, хотя и не поражает воображение (200 км/ч). Дальнемагистральная версия всего на 10 кг тяжелее базового гибрида: 2290 кг. Для зарядки аккумулятора используйте разъемы переменного и постоянного тока китайского стандарта GB/T.
Снаружи и внутри салона два гибрида ничем не отличаются друг от друга. Комплектация у них примерно одинаковая: для России только богатая комплектация с пневмоподвеской, кожаным салоном, стеклянной крышей, камерами кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, вентиляцией передних сидений и другим оборудованием. А вот версия EVR Long Range все же лишилась системы ночного видения, а панорамная крыша не электрохромная, а с обычной шторкой. У официальных дилеров гибрид Voyah Free EVR Long Range стоит 7 миллионов 790 тысяч рублей. То есть доплата за относительно мощный гибрид EVR составляет полмиллиона рублей. Но полностью электрический Free EV стоит еще на 200 000 долларов дороже.