Технический эксперт Томас Морган из Digital Foundry тщательно тестировал недавнее обновление Elden Ring, которое добавляет в игру трассировку лучей. Наконец, Морган назвал решение очень ограниченным и рекомендовал включать его только для снятия скриншотов.
Заметить эффект трассировки лучей не так-то просто — проще всего это сделать на открытых местах, где есть источники глобального освещения. Благодаря этому трава и деревья получают более естественные тени, но на этом преимущества реализованного решения заканчиваются.
Помимо значительного снижения частоты кадров при небольшом улучшении изображения, при включении трассировки лучей множество динамических теней уменьшают количество кадров анимации. Тени также начинают прорисовываться гораздо ближе к игроку, а в катсценах эффект полностью отсутствует.
Режим трассировки лучей на ПК также тестировался отдельно. Если на PS5 и Xbox Series X можно только включить трассировку лучей, то на компьютере также можно выбрать один из пяти пресетов — консоль соответствует «высокому» качеству, которое Морган назвал оптимальным с точки зрения производительности и эффекта.
В итоге на всех консолях, а также на ПК с видеокартой RTX 2070 Super включение трассировки лучей снижало частоту кадров до 30-35, хотя раньше было вполне 60 на всех устройствах. Журналист рекомендовал играть без трассировки лучей и включать ее только для скриншотов, а также выразил недоумение, что From Software решили добавить в игру технологию, которая на самом деле не нужна, вместо исправления известных проблем.
Трассировка лучей появилась в Elden Ring. Игроки не видят разницы, но FPS упал Подробнее