Содержание:
Увеличение благополучия всех слоёв населения, а малообеспеченных не менее чем в 2 раза возможно уже в 2023–2024 годах
Необходимо, не дожидаясь завершения специальной военной операции, устранить серьезные внутренние противоречия и, прежде всего, беспрецедентное имущественное расслоение. Разовые решения «о помощи малообеспеченным слоям населения» должны трансформироваться во всестороннее оздоровление общественных отношений, исходя из имеющихся возможностей российской экономики!
Страна вернет молодому и образованному коллективу привлекательность, продемонстрировав справедливую заработную плату, заботясь о старшем поколении и детях. Вместо того, чтобы призывать к увеличению производства для улучшения качества жизни населения, достаточно правильно использовать уже имеющиеся ресурсы. Недоплата заработной платы по сравнению с другими странами за равный труд может быть устранена уже в 2023 году.
в экономическом отношении Россия — производительное, развитое и процветающее государство (см табл. 4), известное миру, но скрываемое от нашего населения за счет умышленного занижения реального курса рубля по отношению к доллару и евро оправдать недоплату труда, несправедливо низкие пенсии и недостаточное обеспечение женщин и детей.
Предлагаемые решения
Государство, выполняя задачу резкого увеличения доходов всего трудоспособного населения России, а это более 80 млн работающих, предоставляет предприятия и организации всех форм собственности в распоряжение сокращения средств налоговых платежей в размере ≈17 трлн руб. (в ценах 2019 года). Такое увеличение фонда оплаты труда предусмотрено для полного искоренения такого позорного явления, как работающие, но получающие меньше стоимости минимальной потребительской корзины.
Минимальная заработная плата устанавливается в размере 1,5 ПДК (минимальной потребительской корзины) в год реализации (в 2023 году это для работающего населения) и ежегодно автоматически индексируется на каждом предприятии, согласно установленному ПДК. Решения о предприятиях, которые объективно не могут обеспечить такой уровень, принимаются в индивидуальном порядке.
Также финансовые средства, получаемые предприятиями, направляются только на заработную плату, но без увеличения той части персонала, у которой заработная плата и все виды доплат превышают в 5 раз среднюю заработную плату на данном предприятии (или иное вознаграждение по общественному согласию). Правило распространяется и на бюджетные организации.
Эти средства государство предоставляет за счет отмены в стране налога на добавленную стоимость (НДС), налога на имущество (земельный налог сохраняется), сбора в Пенсионный фонд России, сбора в ФОМС. Из этих сборов в бюджет поступило ≈17 трлн руб. (в ценах 2019 года), так и в расходах бюджета, предусмотренных на выплату пенсий, детских пособий и других пособий, расходы на финансирование медицины и образования.
Все остальные налоги на данном этапе нововведением не затронуты и не корректируются, составив 23 трлн руб в ценах 2019 года.
Поэтому для выполнения этих основных обязанностей государства, составляющих его социальную сущность, бюджет должен получать не меньшие суммы из других налоговых источников. И по-хорошему экономическое развитие России позволяет уже в 2023 году собрать из другого источника 32-33 триллиона рублей, т.е в 1,8-2,0 раза больше, чем было отменено. И навсегда покончить с бедностью в России (табл. 1) не только среди занятых, но и среди всех остальных слоев населения (см стоимостную модель — табл. 2).
Удвоить средние пенсии в 2 раза, рассматривать пенсии не как унизительное социальное пособие, а как долю в стоимости каждой статьи от овеществленного труда, проданного на основные фонды, созданные в предыдущих.
выплачивать всем детям со дня рождения, при беременности и до 17-летнего возраста сумму на уровне прожиточного минимума на детей без разделения по семьям и считая это не пособием, а авансом на Будущая работа в России.
Финансирование медицины и образования увеличится
25-30% по сравнению с сегодняшним плановым уровнем.
При нынешнем уровне развития экономики такую сумму даст только один налог на потребление (табл. 3), разумеется, без каких-либо преференций для богатой части населения, которых сейчас предостаточно в налоговом кодексе, особенно при обложении иностранных жители. Каждый потребитель платит 10% от каждого чека автоматически в бюджет за любую покупку. Причем не через счет продавца, а направляется как кассами, так и банками напрямую в Казначейство при любой покупке товаров и услуг. Это принесет ≈33 трлн руб выручки (2019 г.), хотя объем товаров и услуг, по статистике, составляет 197 трлн руб. Так как при введении налога на потребление из тени выйдут все средства, которые ранее были скрыты в действующих налоговых правилах.
При этом большинство розничных товаров будет дешевле с разницей между НДС (до 20%) и 10% налогом на потребление.
Кроме того, дополнительной базой налогообложения в России станет рынок ценных бумаг, где все покупки на бирже должны облагаться налогом по ставке 1% в пользу бюджета. По прогнозам, в бюджет поступит ≈3 трлн руб. По такой же ставке облагаются и другие операции с ценными бумагами (векселя, договоры уступки и т д.). В случае уклонения от уплаты налогов сделки, не уплаченные государству, не защищаются государством даже в судебном порядке. Поскольку все усилия по уменьшению потерь страны от вывоза капитала из России, от злоупотребления импортом не дают результата, необходимо установить налог на всякий перевод денег за границу в размере 30%. С учетом отмены НДС на импорт, который составлял 20%, импортеры, освобожденные от НДС, коррупционных сборов и других существующих потерь денег, также получат финансовую выгоду. Любое перемещение денег за границу рассматривает как покупку или оплату роскоши. Это даст дополнительно ≈9 трлн руб.
По налогу на потребление, в соответствии с новым налоговым порядком, касса или банковский компьютер, независимо от участников сделки, делит средства на 2 потока, как налог 10% от покупателя в казну, 100 % в качестве цены продавцу. Конечно, потребуется совершенствовать налоговые алгоритмы, что при имеющемся квалифицированном аппарате Налоговой службы можно сделать в короткие сроки. По самым пессимистичным оценкам, не медленнее 5-6 месяцев.
Новая система сократит огромные административные расходы, как сегодня, путем выявления налоговых нарушений со стороны компаний и лиц, уклоняющихся от уплаты налогов. Потому что, сэкономив, спрятавшись, например, при покупке яблок на безналоговом рынке, этот покупатель купит больше бензина, где продавец его не спрячет и заплатит налог на сбережения. Таким образом, контролирующий, детективный и криминальный персонал в государстве сможет взять на себя более важные задачи по защите населения.
Получив 32-33 трлн рублей на финансирование социальных нужд вместо нынешних 17 трлн рублей, государство сможет перераспределить платежи. Например, по предлагаемой стоимостной модели (табл. 2) особенно высокие выплаты предлагаются военнослужащим — защитникам Родины, матерям, родившим и воспитавшим детей, работающим в России, детям павших воинов и сотрудников органов государственной безопасности. Модель позволяет расширить количество категорий за пределы среднего улучшения, которое установит общество.
Конечно, для того, чтобы общество полностью убедилось в том, что это не социальные, а основные принципы Российского государства, необходимо принять конституционный закон.
В таблице. 3 представлена модель формирования денежных поступлений в бюджет, которая может обновляться с необходимой периодичностью в связи с быстрым изменением рынка труда, развитием криптофинансирования и другими процессами, приводящими к трансформации НДФЛ.
Разработанная конструкция исключает необходимость борьбы с инфляцией, так как с ростом цен на рынке соответственно автоматически увеличиваются доходы компаний и налоги (10%) в бюджет. И соответственно этот прирост осуществляется автоматически и ежемесячным перерасчетом выделенных платежей из бюджета, который без проблем будет осуществляться имеющимися техническими средствами РФ. А компании обязаны увеличивать выплаты по заработной плате по отношению к росту доходов.
Увеличение денежных доходов всего населения позволит экспортерам (табл. 5) реализовать 50-60% продукции, вывозимой в настоящее время за рубеж, отечественным потребителям с гораздо большей прибылью, наполнить внутренний рынок товарами особо высокого качества и удовлетворить возросший спрос спрос населения. Естественно, бизнес в России также отреагирует на возросший спрос увеличением производства товаров и услуг.
Таблица 5
Сегодня большая часть экспортных товаров продается за границу по цене ниже себестоимости. А чтобы экспортеры не разорились, государство за счет остального бизнеса и населения субсидирует почти весь экспортный транспорт, возвращает НДС, занижает курс рубля при обмене экспортной валюты, чтобы рубль доход, необходимый для покрытия затрат на увеличение себестоимости. Это создает риск быть обвиненным в демпинге, а санкции за демпинг также «ратифицированы» Россией. Все эти преобразования может осуществить существующий государственный аппарат.
80-85% операций сейчас проходят с использованием технических средств, входящих в налоговую систему, что обеспечит налогообложение не менее 90-95% всех денежных операций в стране, в том числе «выход из тени», как бы ни уклончивый налогоплательщик сегодня пытается скрыться от налогов. А при вывозе за границу все 100% средств, находящихся под контролем ЦБ РФ, включая карточные платежи, якобы не контролируются. Спрятаться от налога на потребление и не пойти на уступки практически невозможно.
Социальные последствия предложенных решений
Удвоение благосостояния беднейших 20% населения, увеличение в 1,5-1,6 раза 30% и скромно обеспеченных людей произойдет без революций, насилия, не дожидаясь дальнейшего роста ВВП. На благо народа России будут задействованы ресурсы, которые в настоящее время скрыты или используются не по назначению. Улучшится не только финансовое положение. В обществе исчезнут основные противоречия между населением и государством, практически исчезнет коррупционная база, которая исходит от НДС и налога на имущество. Будет исключено большинство причин государственного террора как в отношении бизнеса, так и граждан, между работодателями и наемным персоналом. Самые главные опасности для бизнеса в России будут устранены.
Для всех получателей платежей от правительства сумма (увеличение или уменьшение) платежей автоматически следует за изменениями цен. Поэтому инфляция в том виде, в каком она есть сейчас, никакое увеличение выплат не съест. Абсолютно все люди в России будут уверены в достаточно безопасном завтрашнем дне. Вся продукция будет приобретаться конечными потребителями дешевле, чем с НДС. Величина снижения цены рассчитывается как разница ставки налога на добавленную стоимость в себестоимости и продажной цене продукции по сравнению со ставкой налога на потребление.
Для лиц, принимающих решения, представлены две иллюстративные модели.
Модель денежных поступлений (таблица 3) в бюджет и модель потребления (таблица 2).
В каждой модели можно подставить разные предполагаемые условия. Например, налоговые ставки или другие параметры в модели доходов, а затем сравните конечный результат с потребностями другой модели — модели затрат. А если доход позволяет отдать затраты, все параметры можно зафиксировать на планируемый период. Если доход не приносит желаемых затрат, нужно изменить параметры той или иной модели, чтобы не нарушать работу системы в целом. Такой анализ альтернатив доступен каждому лицу, принимающему решение, самостоятельно, даже без привлечения консультантов. Никаких дополнительных денег не требуется! Используется только то, что реально создано в России в каждый период.
Россия станет примером для всего мира, победит коллективный Запад в борьбе за цивилизации на основе справедливости и солидарности, устранит основные противоречия в общественных отношениях, лихорадившие и даже замечательные страны на протяжении столетий.
Послесловие: обычно слушатели и читатели в отзывах настроены абсолютно пессимистично, утверждая, что никто не позволит этого сделать. Но после доклада С.М. Миронова президент сделал уже очень правильный и важный шаг, Правительством РФ (Постановление № 2330 от 16.12.2022) с 01.01.2023 установлены выплаты на детей с момента обнаружения беременности — с 6 недели. Мы должны добиться всего остального, и в полном объеме.
Валентин ЗАНИН, лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники.
Источник: argumenti.ru