Ultimate magazine theme for WordPress.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о создании современных самолётов и вертолётов в России

0 9

Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил о создании в России современных самолетов и вертолетов

У отрасли гражданской авиации появился новый куратор. Источники в отрасли утверждают, что это был Андрей Иванович БОГИНСКИЙ. Человек, который давно «прописан» в авиационной отрасли. Задачи перед ним стоят грандиозные, неразрешимые годами.

Куратор по гражданскому направлению

Сегодня он занимает должность генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут», заместителя генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации. Специалист в области экономики и финансов, кандидат экономических наук. В авиационной отрасли с 2010 г. — первый заместитель директора по экономике и финансам ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), затем с мая 2012 г по февраль 2015 г. — директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга, впоследствии заместитель министра, с 2017 по 2021 год — генеральный директор АО «Вертолеты России».Сейчас строит самолеты — «Иркут» создатель и производитель надежды российского авиапрома на среднемагистральный самолет МС-21.Теперь Богинский должен также добыть программы импортного «Суперджета», дальнемагистрального Ил-96-400М, среднемагистрального Ту-214 и регионального Ил-114-300.

Надо отметить, что об Андрее Ивановиче отзываются хорошо, он, как и многие руководители, раздражения у специалистов не вызывает. Даже Герой России, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев признается, что человек пытается заниматься делом и добиваться результата, который уже вселяет надежду. Просто сегодня многие сомневаются, что планы правительства страны по замене импортных самолетов в авиакомпаниях на отечественные до 2030 года будут реализованы. Все уже привыкли к переносу производства, срыву планов. Посмотрим в ближайшее время, как пойдет дело у авиастроителей под руководством Богинского.

Преодоление моторной зависимости

Основные проблемы большинства самолетов перспективной линейки заключаются в двигателях. Только казанские Ту-214 и воронежские Ил-96-400М не имеют проблем, они оснащены известным и проверенным двигателем производства пермских строителей ПС-90. Двигатель далеко не новый, характеристики на сегодня не выдающиеся, но он есть и летает. Детские болезни вылечены, на надежность и находчивость претензий нет.

МС-21 только проходит летные и сертификационные испытания с новой отечественной силовой установкой ПД-14. О каких-то сверхсерьезных проблемах с двигателем пока не слышно, осталось дождаться, когда полностью импортный МС-21-310 завершит испытания и начнет поставляться заказчику.

Импортонезависимый «Суперджет» сейчас фактически полностью без двигателей. Французы со своим SaM-146 пропали в космосе из-за санкций, к тому же было много нареканий на их совместную с Россией «горячую» часть двигателя — трещины в камере сгорания, редкий экземпляр доходил до заявленного ресурса, чаще в на капитальный гарантийный ремонт был отправлен двигатель после нескольких тысяч часов работы. Поэтому план оснащения самолета отечественным двигателем ПД-8 весьма обнадеживает. Это классический двухконтурный ТРД, развивающий максимальную тягу до 8 тонн. В нормальных условиях — 7,5 т. В этом классе мощности двигатель Д-436 от «Мотор Сич» долгие годы выпускался в Запорожье. Его «мокрый» вариант Д-436ТП стоит на самолете-амфибии Бе-200. Известно также, что в 1990-х годах его решили выпустить в Уфе, и вроде бы все было к этому готово, но дело заглохло. А сейчас о поставках украинских двигателей в нашу страну даже говорить не смешно. Никто не знает, какая судьба ждет всемирно известный моторостроительный куст в Запорожье, а президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев давно арестован властями в Киеве. Так что остается надеяться только на собственные силы. Двигатель ПД-8 под крылом летной лаборатории Ил-76 уже поднялся в небо, то есть начались летные и доводочные испытания. Все идет к тому моменту, когда первый отечественный импортозамещающий лайнер «Суперджет Нью», оснащенный российским двигателем ПД-8, совершит свой первый полет. Событие, которого ждут многие в российском авиапроме. Вот что сказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая в Государственной Думе:

— В авиационной отрасли мы делаем линейку современных самолетов и вертолетов. В прошлом году аэродинамические испытания обновленного «Суперджета» завершились в полном объеме. Теперь он будет оснащаться российскими двигателями пятого поколения ПД-8 вместо зарубежных агрегатов. Первый полет планируется в ближайшие три месяца.

Ожидается, что до конца года первые два лайнера будут введены в эксплуатацию. Вывод наводит на мысль, что цены сумасшедшие, обычно двигатели тестируют и восстанавливают годами. Здесь важно, чтобы двигателестроители и создатели самолета не закрывали глаза ни на какие дефекты в аварийной ситуации.

Турбовинтовой кошмар

В связи с отсутствием отечественных турбовинтовых двигателей остаются в силе программы региональных самолетов Ил-114-300, ТВРС-44 «Ладога» и LMS-901 «Байкал» для местных авиалиний. И турбовинтовой Л-410 на 19 пассажиров от Уральского завода гражданской авиации тоже выпускается и летает с импортными двигателями.

Несмотря на то, что под сильным давлением сверху двигатель ТВ7-117СТ для Ил-114-300 получил сертификат Центрального института авиационного моторостроения. Баранова (ЦИАМ), документ содержит множество ограничений. И ильюшинцы не торопятся поднимать в небо самолет с этими двигателями — страшно за людей, за экипаж. Эти двигатели уже стали причиной нескольких авиакатастроф. Все ждут, когда климовские моторостроители закончат доработки.

С ТВРС-44 «Ладога» (44 пассажира в экономическом классе) он должен заменить древний Ан-24, все немного проще — для этого самолета требуются силовые установки меньшей мощности, поэтому в ТВ7-117СТ -2 версия уменьшена до 2400 л.с., скорее всего, получит долгожданную надежность. К тому же планируют поднять самолет только в 2025 году — время есть. Реальным зарубежным конкурентом этому самолету является ATR-42. Однако стоимость составляет 20 миллионов долларов, в то время как «Ладога» будет стоить около 13 миллионов долларов. А АТР-42 все-таки более требователен к взлетно-посадочным полосам, насколько ему далеко до вездеходности Ан-24.

Прототип LMS-901 «Байкал» летает, но с американским сердцем. Авиастроители ждут, когда двигатель ВК-800, о котором говорят уже два десятка лет, повезут на выставки, будет готов. Сейчас УЗГА совместно с ЦИАМ приводит его в исправное состояние, практически полностью переделывая. Газогенератор, а это основа любой газотурбинной установки, готов и подтверждает заявленные характеристики. Когда двигатель поступит на самолет, пока до конца не ясно.

В пресс-центре АО «УЗГА» сообщили о завершении очередного этапа испытаний, проходившего в рамках работ по созданию турбовинтового двигателя ВК-800СМ. На лабораторном стенде Центрального института авиационного моторостроения были проверены характеристики камеры сгорания новой силовой установки. Результаты проверок подтвердили правильность расчетов и предложенных технических решений. Испытания проводились в два этапа. На первом этапе собирались результаты по плавности пуска и полноте сгорания. На втором проверяли зажигание с определением его пределов на разных высотах.

По словам главного конструктора двигателя ВК-800СМ Ильи Медведева, результаты работ превзошли ожидания. Удалось добиться существенного увеличения высоты пуска по сравнению с исходной задачей. Эффективность воспламенения подтверждена на высотах до 8 км; дальнейшие испытания будут проводиться уже в составе двигателя и с учетом открывшихся возможностей. Конструкция будет исследоваться на максимальном предельном режиме. Такая же силовая установка пойдет на крыло Л-410. Всего к 2030 году эксплуатантам будет поставлено 154 самолета LMS-901 «Байкал», из них 105 — на единственном дальневосточном корабле «Аврора».

Можно сделать вывод — создатели самолетов сегодня находятся в заложниках у двигателестроителей. Вот и приходится Андрею Богинскому давить на коллег из Объединенной двигателестроительной корпорации — планов много, которые нужно выполнить.

Источник: argumenti.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.