Подводя итоги зимнего сезона в Сочи, мэр Алексей Копайгородский отметил, что на курорте отдохнуло около 13 млн гостей, что на 2% больше, чем в 2022 году. Редакция TourDom.ru пригласила представителей туриндустрии на прокомментируйте цифры и поделитесь своим мнением о том, что можно улучшить на курорте.
Специалисты напомнили, что январь этого года впервые за много лет выдался очень теплым, снега было мало, а лыжный сезон начался позже обычного. Погода конечно повлияла на загрузку курорта. «Учитывая сложную ситуацию, рост на 2% по сравнению с прошлым годом — это хороший результат», — сказал Александр Тертычный, генеральный директор отеля Green Flow 4* на Розе Хутор.
Coral Travel и Cullinan готовы предоставить туристам еще больше роскоши Туристические агентства узнали о роскошном отдыхе в Турции и поделились отзывами Один из лучших пансионатов Турции Cullinan Belek и туроператор Coral Travel провели в Москве совместную презентацию 30 марта для самых активных турагентств для франчайзинговых партнеров. Редакция выяснила, какие новинки готовятся к сезону в элитном отдыхе и что думают о перспективах Cullinan Belek представители туристических агентств. HotLine.travel
Но для компаний туристической сферы важны не только количественные, но и финансовые показатели. «Но и с этим не все хорошо — многие компании констатируют, что они не оправдывают расчетных ожиданий. Несмотря на повышенные цены, ряд гостиниц не вышли в прибыль или заработали намного меньше, чем ожидалось, — говорит Дмитрий Богданов, председатель правления Ассоциация отельеров AMOS.
Инфраструктура курорта в целом справляется с потоком туристов, но есть некоторые замечания. Многие выделяют такую проблему, как пробки. «Важным вопросом является пробка на участке Хоста-Кудепста, что усложняет передвижение между Сочи, Адлером и Красной Поляной для тех, кто пользуется личным автомобилем, такси или автобусом», — сказала Оксана Тоненкова, заместитель директора «Свой ТС тур» оператор. «К сожалению, у нас узкие дороги, — говорит Александра Сердюченко, глава компании «Аэлита». — Надеюсь, что все разрешится. Потому что летом эти пробки усиливаются из-за прибывающего транспорта от иностранцев».
Еще одну важную тему подняли в туроператоре «Планета Сочи». «Наши районы — центр Сочи, Адлер и горные города — находятся достаточно далеко друг от друга. И туристам необходимо знать, что происходит в других местах, — говорит руководитель компании Эллина Акиньшина информационные центры, чтобы туристы, отдыхающие в горах, узнавали о событиях на побережье, и наоборот».
«Есть проблемы с организацией досуга», — подтверждает Александра Сердюченко. «Туристы должны четко понимать, куда они могут пойти, например, с ребенком, как передвигаться по городу, если он хочет увидеть какой-то объект поездки».
Туроператор «Планета Сочи», специализирующийся на VIP-сегменте, чувствует спрос на размещение в первоклассных виллах и коттеджах. «Таких объектов в горах и прибрежных районах Сочи не хватает, — отмечает Эллина Акиньшина. «В горных районах нужно открывать больше высокобюджетных ресторанов».